Высокая скорость не делает нас счастливыми

April 12, 2017

На так давно были опубликованы данные исследований Виктора Кутюра из Калифорнийского университета, который решил подсчитать среднюю скорость машин в разных городах Америки. Оказалось, что в некоторых городских агломерациях она на 22% выше, чем в большинстве крупных городов. А например в Майами на 12% ниже, чем в других городах аналогичного размера. Мы привыкли думать, что главная задача транспортной системы в том, чтобы машины ездили как можно быстрее. Логично предположить, что люди, живущие в более «быстрых» городах, должны быть более удовлетворены транспортной системой.

Чтобы проверить это предположение, мы вооружились данными компании Porch, которая занимается анализом рынка недвижимости и которая провела исследование в крупнейших городских агломерациях США, где попросила их жителей оценить уровень удовлетворенности местной транспортной системой по шкале от 1 до 5 (пятерка означала максимальный уровень удовлетворения). Мы сравнили эти цифры с результатами исследования Кутюра. Между этими двумя исследованиями есть временной зазор: данные Porch собраны в 2015 году, а исследование скорости проводилось в 2008 году. Однако цифры 2008 коррелируют с результатами независимого исследования 2016 года об уровне пробок в разных городах. Из этого можно сделать вывод, что с 2008 года ситуация если и изменилась, то несильно.

Ниже вы видите таблицу, на которой показано соотношения средней скорости (горизонтальная ось) и уровня удовлетворенности (вертикальная ось). Чем выше находится город, тем сильней уровень удовлетворенности у его жителей. Чем правее — тем выше в нем скорость автомобильного трафика. График показывает, что прямой зависимости между скоростью и удовлетворенностью нет, но если говорить об общей тенденции, то все как раз наоборот — высокие скорости не делают людей более довольными.

Нам кажется, мы знаем, почему так происходит. Как правило, скорости выше там, где низкая плотность населения, а расстояния между жильем и различными точками притяжения вроде магазинов, школ и офисных центров — более значительные, чем в городах с высокой плотностью. Если вы живете в таком месте, то выигрыш от высоких скоростей «съедается» более длинными расстояниями. Еще одно дополнительное объяснение заключается в том, что люди ездят на высокой скорости на специально приспособленных для этого дорогах — хайвеях, фривеях и так далее, в то время как более короткие и медленные поездки проходят на городских улицах.

Чтобы проверить эту гипотезу, мы сравнили среднее расстояние, проезжаемое одним человеком в день по данным Департамента транспорта США (VMT) и среднюю скорость в разных городах. Оба набора данных датируются 2008 годом. На графике среднее расстояние отмечено на вертикальной шкале, а средняя скорость на горизонтальной. Очевидно, существует связь между скоростью и расстоянием — люди, живущие в местах, где можно ездить быстро, ездят еще и далеко.

Чтобы связать эти два графика, мы решили проверить еще одно соотношение и выяснить, как длина поездок влияет на восприятие местной транспортной системы. Последний график показывает уровень удовлетворения (вертикальная шкала) и число проезжаемых миль (горизонтальная шкала). Взаимосвязь очевидна: чем больше расстояния, которые приходится преодолевать людям на регулярной основе, тем меньше они довольны транспортной системой в своем городе.

Нам кажется, что этот график дает серьезную пищу для размышлений людям, которые занимаются городами и транспортом. Вместо того, чтобы беспокоиться о скоростях, которые мало влияют на восприятие людьми качества транспортной системы, стоило бы поставить дело так, чтобы люди проводили меньше времени за рулем. Если мы сможем это сделать, то станем по-настоящему счастливыми.

Источник

Перевод Анастасии Ромашкевич

Сбор регулярных пожертвований в Самару
Собрано 150 из 25 000 рублей
Допустимая скорость в городе
Текущий проект

Основная причина аварий на дорогах — скорость. В странах, где скорость в городах ограничена 50 км/ч, а в жилых зонах даже 30 км/ч, уровень смертности от дорожно-транспортных происшествий в 2—4 раза ниже, чем в России. Максимальная пропускная способность городских улиц достигается при скорости 40—50 км/ч. Она же является предельной для выживания пешехода, велосипедиста при столкновении. Нет никаких причин откладывать принятие закона об ограничении скорости в городах до 50 км/ч. Однако пока всё плохо

Сбор регулярных пожертвований в Самару
Собрано 150 из 25 000 рублей

Еще статьи на эту тему