Проект «Городские площади»: Сиэтл

30 июля 2013 г.


Проект «Городские площади» - это рассчитанная на год, основанная на добровольных началах программа, в которой дизайнеры компании Gensler пытаются раскрыть и переосмыслить использование неожиданно появившихся по всему миру открытых пространств в городах. В этот концептуальный проект были приглашены к участию все 43 представительства компании Gensler. Перед дизайнерами была поставлена задача выбрать свободные пространства в определенном городе и представить их в виде городской площади.

В обычный день Вестлейк-парк в Сиэтле – это общественное место, переполненное туристами, покупателями и пассажирами, выходящими из станции метро*, расположенной рядом с парком. Это целое скопище автобусов, такси и частных автомобилей, медленно пробирающихся вдоль улицы, которая проходит через самый центр площади. Этот треугольный участок, который часто называют «городской площадью Сиэтла», используется для политических митингов, уличных концертов и других публичных мероприятий и праздников. Несмотря на свое идеальное местоположение, парк не используется в полной мере всеми теми людьми, которые проходят мимо него каждый день. Здесь немного возможностей для пешеходов, ни следа зелени, а преступления здесь совершаются с завидной регулярностью. А ведь этот простаивающий акр земли мог бы быть куда полезнее. Настало время сделать его таким.

По данным ООН, к 2050 году почти 70% всех жителей Земли будут жить в городах. А как городские власти создают и приспосабливают публичные пространства на благо общества? Ведь потребность в создании особенных, неформальных зон, где горожане могли бы собираться, отдыхать и делиться своими мыслями, сейчас важна как никогда. Так что давайте взглянем на Вестлейк-парк по-новому.



Вестлейк-парк находится на самом въезде в центральную часть Сиэтла. Здесь, в одной точке, на трех разных уровнях сходятся сразу четыре вида общественного транспорта, собирая и распределяя пассажиров, ежедневно приезжающих в город и покидающих его. Так что формально этот участок земли площадью один акр на углу Четвертой авеню и Пайн-стрит является транспортным узлом, хотя вход в метро и не бросается в глаза. Здешние полицейские в среднем почти по 100 раз в день показывают прохожим, как туда попасть. Но потенциал этого места как транспортного и общественного центра Сиэтла не ниже, чем у похожих мест в других крупных городах по всему миру. Узкое горлышко Сиэтла, ограниченное с запада водой, а с востока - крутыми склонами, просто не выдержит ожидаемого роста населения и количества рабочих мест. Поэтому поиск альтернативных путей развития пассажирских перевозок становится все более актуальным. Идея специалистов компании Gensler состоит в том, чтобы соединить существующую транспортную систему с наилучшими качествами Вестлейк-парка как общественного места, и тем самым передать городскую площадь в пользование пассажирам.

Городская планировка разделяет город на отсеки в соответствии с деятельностью, которую осуществляет человек. Она, в свою очередь, определяется харакетристиками того или иного места, способом организации пространства и стилем. Так, есть места для работы и отдыха, обучения и развлечений, но эта организационная структура просто перестает работать для того единого и в то же время многообразного мира, в котором мы живем. Транспортные узлы, к примеру, представляют собой места, где люди надолго не задерживаются, хотя эта важная часть городской инфраструктуры могла бы быть более благоустроенной и играть куда более важную роль, причем не только для пассажиров, но и для всего общества. Что если транспортный узел стал бы своеобразным фундаментом, основой, на которой бы строилось общение людей в социуме? Тогда бы он использовался обществом как некое связующее звено в социальном смысле.





Наша стратегия состоит в том, чтобы дать больше возможностей людям для встреч и общения, а также физически соединить различные виды общественного транспорта в один центральный узел, создав при этом на площади оживленное публичное место. Мы предложили углубить существующую площадь, а также убрать участок проезжей улицы, таким образом соединив между собой метро, эстакаду и земную поверхность. Это сделает видимым всё движение общественного транспорта и при этом позволит свету и воздуху проникать на площадь, что необходимо для розничной торговли. Такой подход также улучшит условия для движения пешеходов, которым сегодня приходится переходить проезжую часть. Новая панорама площади повысит возможности для визуального контакта, в частности позволит людям более легко находить друг друга, а также наслаждаться видами города. Отдавая должное изначальному облику участка, мы воспроизведем существующий узор плитки, символизирующий индейскую плетеную корзину, в планировке мест для сидения. Новый трехмерный рельеф объединит различные новые участки площади и создаст для пешеходов уникальное пространственное ощущение. Озеленение с использованием традиционных для северо-запада США пород деревьев страны даст возможность людям отдохнуть от городской суеты.

Представьте себе картину Вестлейк-парка: травяные террасы, заполненные в обеденные часы офисными сотрудниками; родители, играющие с детьми; пассажиры, пересекающие площадь и легко находящие путь к своему поезду или автобусу; покупатели, останавливающихся передохнуть в тени елей и насладиться видами города. Сегодняшний бетонный треугольник обладает всем необходимым для того, чтобы стать более безопасным и превратиться в оживленную городскую площадь, любимую как местными жителями, так и приезжими.



«Метро-туннель» Сиэтла (Metro Tunnel) – это уникальная подземная линия, используемая одновременно автобусами и поездами легкой рельсовой системы

Спасибо за перевод Востоковой Екатерине. Редактор — Иван Володин

Источник

Сбор регулярных пожертвований в Самару
Собрано 1 509 из 25 000 рублей

Еще статьи на эту тему