С днём рождения, Александр Сергеевич. Мы всё просрали :(

6 июня 2014 г.

Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич.

Александр Сергеевич Пушкин
Ноябрь, 1823




Продолжим тему страданий пенсионеров и других людей во встающей с колен Российской Федерации. Сегодня поговорим про столицу Российской Федерации, город Москву, одну из главных площадей города, находящуюся в 500 метрах от мэрии и в 1500 метрах от Кремля.

Пушкинская площадь — важное и знаковое место, часть исторического центра и большой транспортный узел. Если вы живёте в Москве или когда-нибудь в ней бывали, то вряд ли вам удалось избежать знакомства с этой площадью. Поблизости много всего интересного и важного: от макдональдса до всяких офисов, музеев и театров. Ежедневно там проходит целая куча людей: в позапрошлом году мы посчитали пешеходный поток, вышло 85 тысяч человек в день. Теперь вот решили посмотреть и подумать, насколько всем этим людям удобно там ходить. Как раз день рождения Пушкина.

На самой площади сейчас всё неплохо — сквер с фонтаном, скамейки стоят, люди гуляют. А вот под ней спрятан огромный подземный переход. Он соединён с двумя станциями метро, Тверской и Пушкинской, туда и оттуда постоянно идут метропассажиры. Чеховская с переходом не соприкасается.

А вот схема перехода:

На площади есть 5 больших направлений движения людей. Ну там, например, человек просто по одной из сторон Тверской идёт или по бульвару. Вот такая картина.



Только одно из этих направлений позволяет всё время оставаться на поверхности (оно выделено зелёным), остальные четыре так или иначе спускаются в подземный переход. Это плохая со всех сторон ситуация, потому что загонять людей под землю — неестественно.
Ведь расстояние между сторонами улицы гораздо меньше длины пути по переходу, кто-то обязательно соблазнится близостью противоположной стороны и полезет под колеса, а это может плохо закончиться.



Люди всегда предпочитают ходить по земле, никто не хочет карабкаться по каким-то ступенькам и петлять по непонятному тоннелю. Мы посчитали пешеходопотоки, посмотрели, насколько часто пользуются теми или иными маршрутами. Когда есть альтернатива, почти все выбирают наземный путь.

Вот по одной из сторон Тверской есть альтернатива, подземному переходу, а по второй нет. Где есть под землёй идёт в 4 раза меньше людей


Когда альтернативы нет, большинство смиряется и следует правилам, но всё-таки почти треть людей решается нарушить правила и рвануть через машины. Я и сам иногда там бегаю: светофорная фаза на бульварах такая, что есть ситуации, когда машины просто стоят на красный и ты можешь спокойно пройти. Место прямо притягивает чтобы не лезть под землю.

Виноваты тут не пешеходы, а мэрия, которая не делает наземный переход (мы как-то вели об этом переписку и нам обещали год подумать и через год что-нибудь сказать).



Вот там всегда так:

Или вот:


На самом деле очень опасно – автомобилисты же не ожидают видеть там пешеходов. В любом нормальном городе такое место давно заметил бы мельчайший чиновник гуляющий рядом с собачкой, доложил бы в профильный департамент и через неделю ситуацию бы исправили. Но только не в Москве, у нас духовные скрепы, особый путь и стабильность, поэтому в 500 метрах от мэрии много лет такой ад творится.

Отвлёкся. Давайте дальше исследование смотреть.

Мы нашли все возможные маршруты, проходящие через подземный переход, их получилось 45. Только у четырёх из них есть альтернатива в виде наземного перехода. Если посмотреть на этих конкретных маршрутах, сколько людей спускается под землю, а сколько выбирает более естественный путь, то окажется, что абсолютное большинство людей предпочитает идти по земле, через нормальный переход со светофорами и зебрами. Хотя там длиннююююющие светофорные фазы

Собственно, на Пушкинской площади раньше так всё и было:



Потом построили станцию Пушкинскую вместе с переходом и загнали всех под землю. Это плохо и неудобно даже для здоровых и ничём не затруднённых людей, не говоря уже обо всяких маломобильных гражданах (которые должны умирать дома молча и не вякать).
Поэтому нужно снова сделать там наземный переход, чтобы по всей площади можно было куда угодно пройти, ни разу не спускаясь под землю. Мы уже писали об этом в Дептранс, они с нами даже согласились, но с тех пор так ничего и не сделали, о удивление.

Ещё мы изучали мнение самих пешеходов, опросили 119 человек. Там тоже результаты интересные, вот, например, сведения о тех, кто вообще этим переходом пользуется:


Выяснилось, что больше половины людей пользуются переходом несколько раз в неделю. То есть, для них это часть повседневного маршрута, они на работу там ходят. Большая часть жаловалась на то, что переход тесный, весь заставлен какими-то киосками и торговыми рядами. Сейчас их, правда, быстро убирают, планируется какая-то реконструкция, ну хоть с этим всё не так плохо.
А вот внятного разделения пешеходных потоков нет, и все идут чуть ли ни в одной куче. Действительно, переход был построен в семидесятые годы. С тех пор в Москве многое изменилось, сильно увеличилось население и масштабы, а переход только сузился за счёт торговцев. Расширять его очень дорого, да и не вполне возможно в историческом центре.

Поэтому рационально было бы сделать нормальный наземный переход, от этого бы выиграли все. А то что это такое?


Другой важный элемент, который отметили респонденты — навигация внутри перехода. С ней всё очень плохо. То есть, её фактически нет. Невозможно понять, куда именно нужно повернуть и куда идти. Поэтому необходимо повесить указатели, стрелочки, сделать напольную навигацию. Чтобы это напоминало общественное пространство.


С существующими наземными переходами тоже не всё гладко. Там огромное время ожидания зелёного света на светофоре. Ждать несколько минут, чтобы пересечь десятиметровую дорогу — это ненормально, такого не должно быть.


Ну, и что же мы предлагаем? Всё вполне закономерно:

А) Устроить наземные переходы, чтобы у людей появился альтернативный маршрут по поверхности и не приходилось лезть под землю. Это самое важное. Наземный переход со светофорами сильно повысит безопасность на площади, сделает этот участок удобнее для всех.

Б) Отрегулировать светофоры так, чтобы не нужно было слишком долго ждать зелёного света. Некоторые люди предпочитают идти по подземному переходу, даже несмотря на то, что там получается чуть дольше, лишь бы не стоять подолгу у края дороги, это раздражает.

В) Всячески благоустроить имеющийся подземный переход: сделать навигацию, убрать оставшиеся киоски, разделить потоки людей. Чтобы стало хотя бы немного приятнее по нему ходить.

Теперь, когда вам будут говорить, что переходы удобные и безопасные, показывайте вот это:



Не забывайте, то у нас есть сайт про поземные переходы:




Вот такие у нас мысли по поводу Пушкинской площади. А то нельзя делать так, как сейчас. Перед Александром Сергеевичем стыдно, на площади его имени бабушки с дедушками страдают ежедневно карабкаясь по лестницам непонятно зачем. И то, что Крым наш никак нас в этом вопросе не оправдывает.

С полным отчетом можно ознакомиться по ссылке.

Сбор регулярных пожертвований в Самару
Собрано 150 из 25 000 рублей
Пешеходные переходы на Пушкинской
Текущий проект

Есть такой стереотип, что самыми безопасными являются подземные либо надземные переходы. Их радостно строят власти, показывая свою заботу о жителях. На самом деле это не совсем так. Разделение пешеходных потоков и автомобильных хороши на крупных автомагистралях, или на загородных трассах. В городе же, на местных улицах, попытка осложнить путь пешеходу только провоцирует его на нарушение правил. Мы досконально изучили проблему внеуличных переходов и рады поделиться с вами статьями об этой проблем

Сбор регулярных пожертвований в Самару
Собрано 150 из 25 000 рублей

Еще статьи на эту тему