Мытищам нужны переходы

January 14, 2022

В Мытищах, как и в большинстве городов России, полно мест, где люди вынуждены перебегать улицу вне пешеходного перехода. Это происходит из-за недостатков пешеходной инфраструктуры: мест притяжения больше, чем безопасных и удобных способов до них добраться.

В начале осени мы выбрали 3 места в центре и на окраине города, посчитали, сколько человек перебегают улицу в часы пик и в выходные, и направили в администрацию города свои идеи о том, как исправить ситуацию.

Для исследования мы взяли места с интенсивным движением пешеходов и большим количеством точек притяжения: улицы Матросова, Щербакова и 3-ю Крестьянскую. Чтобы получить точные результаты, мы выделили несколько периодов: утренний и вечерний часы пик в будние дни, а также середина выходного дня.

Улица Матросова

На улице Матросова между 2-й городской поликлиникой, супермаркетами и аптекой нет пешеходного перехода. При этом там проходят популярные пешеходные маршруты к Центральному парку и остановкам общественного транспорта.

Ближайшие переходы находятся в 100 метрах на перекрёстках с улицами Щербакова и Мира. Такой крюк люди делают далеко не всегда, предпочитая просто перебежать улицу. Это создает угрозу для жизни и здоровья. В 2016 году в этом месте был сбит пешеход.

В будни в часы пик жители едут на работу и обратно домой. Утром здесь перебегают в среднем 218 человек в час, а вечером этот показатель возрастает до 342.

В выходной день поток переходящих улицу Матросова в этом месте тоже большой: многие направляются на прогулку в городской парк. В дневные часы перебегают дорогу в среднем 370 человек в час.

Среди перебегающих велика доля пожилых — людей, которые часто ходят в поликлинику. Новый пешеходный переход около поликлиники сделает улицу безопаснее, свяжет между собой точки притяжения и успокоит автомобильный трафик.

3-я Крестьянская улица

На 3-й Крестьянской улице не хватает пешеходного перехода, который соединил бы остановку общественного транспорта, крупный жилой дом и торговый центр с супермаркетом известной сети.

Здесь также проходит популярный пешеходный маршрут к школе № 5 и железнодорожной платформе Перловская. Ближайший переход находится в 36 метрах, но пешеходы массово нарушают правила дорожного движения, перебегая улицу — это даже попало на панорамы. В марте этого года в этом месте произошла авария, в которой водитель автомобиля сбил пешехода.

В будни утренний час пик связан с началом уроков у школьников, а также со стандартным началом рабочего дня у взрослых. В этот период улицу перебегают более 400 человек в час, причем среди них очень много детей. Вечерний час пик не такой явный — жители возвращаются домой в разное время, и количество переходящих улицу вне перехода сопоставимо с выходным днем: 150–220 человек в час.

Улица Щербакова

Ситуация на улице Щербакова около дома №4 похожа на происходящее на 3-й Крестьянской: люди здесь также перебегают улицу из своих жилых домов к супермаркету, хозяйственному магазину и пункту выдачи заказов.

По сравнению с предыдущими улицами на Щербакова пересекают улицу вне перехода реже, но всё равно в значительных количествах: утром в среднем 58 человек в час, а вечером — до 62. На выходных поток увеличивается: в дневные часы улицу перебегают в среднем 94 человека в час, так как жители направляются за покупками в продуктовый магазин.

Ближайшие к месту переходы находятся в 110 метрах. Это большой крюк для пешеходов, и они предпочитают рисковать жизнью и здоровьем. Организация пешеходного перехода поможет людям безопасно добираться до магазина и снизит риск аварий.

Выводы и что мы предлагаем

В результате наблюдений мы сделали однозначный вывод: во всех исследованных местах пешеходы часто перебегают улицу вне перехода. Нужно организовать возможность безопасно перейти улицу в этих местах, чтобы людям стало проще добираться до магазинов, школы, поликлиники и других мест, снизилась скорость автомобилей, а улицы в целом стали комфортнее для жителей. С полным исследованием можно ознакомиться по ссылке.

Мы направили в администрацию города такие предложения:

1. установить в указанных местах приподнятый (на улицах без общественного транспорта) или обычный пешеходный переход с дополнительным освещением;

2. перенести при организации перехода парковочные места таким образом, чтобы был обеспечен треугольник видимости;

3. рассмотреть возможность расширения тротуара в зоне организуемых переходов.

Через месяц мы получили ответ: ГОСТы позволяют устанавливать переходы только на расстоянии не менее 200 метров. Это просто отписка: на самом деле, упомянутый в тексте ГОСТ на улицах города позволяет размещать переходы чаще. Похоже, что для чиновников страх перед реакцией автомобилистов важнее безопасности жителей нашего города.

Это не первое обращение, на которое мы получили такой ответ, что вынуждает нас к более активным действиям. В ближайших планах — направить обращение губернатору Московской области Андрею Воробьеву и ещё сильнее активизировать нашу работу по другим проектам.

Если вы хотите принять участие в нашей работе, всегда будем рады. Регистрируйтесь на сайте Федеральной сети — помочь может каждый.

Сбор регулярных пожертвований в Самару
Собрано 150 из 25 000 рублей
Мы в регионах
Текущий проект

Мы планировали турне по всей России с презентацией книги «100 советов мэру», но нашим планам помешала эпидемия. Пока турне на паузе, мы открыли сайт russia.city4people.ru. На нём можно зарегистрироваться сторонником в своём городе. Во многих городах уже открыты отделения, они поднимают вопросы удобных и безопасных городов и привлекают внимание к местным проблемам.

Сбор регулярных пожертвований в Самару
Собрано 150 из 25 000 рублей

Еще статьи на эту тему