По статистике каждый третий пассажир пригородного поезда в США едет в составе идущем в сторону Нью-Йорка. Здесь находится не только самая развитая сеть общественного транспорта в стране, не только самое большое метро, но и система поездов пригородного сообщения с самым большим пассажиропотоком в стране, которая ежедневно перевозит около 900 тыс. пассажиров. Сегодня цены на недвижимость в пригородных городках не сильно отличаются от цен в самом городе, и все это благодаря отлично работающим пригородным поездам. Очень многим людям они дают возможность жить в загородном доме и работать при этом на Манхеттене, не испытывая особенных неудобств и не тратя время в пробках по пути на работу. Пригородные поезда поменяли формат жизни нью-йоркцев, дали возможность расширить виртуальные границы города, решить вопросы перенаселенности, пробок на дорогах и повышения уровня жизни. Многие паркуют машину у станции в пригороде, едут на поезде в Нью-Йорк, а дальше пересаживаются на метро. Пригородные поезда сегодня это не возможность жителям штата попасть в город, а возможность жителям Нью-Йорка выехать из него и остаться при этом горожанами.
![samsebeskazal-02235.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8246/8567605960_d8667f0ccd_c.jpg)
Сын давно меня упрашивал покатать его на чем-то серьезнее, чем сабвей. У него, как и у любого мальчика тяга к машинам и железным дорогам. До настоящего поезда дело пока не дошло, но на пригородном мы прокатились. Сегодня мы с ним поехали на вокзал, купили билеты, доехали на электричке до Йонкерса, погуляли там немного и вернулись обратно. Дальше будет рассказ пост о том, как все это путешествие прошло. Это мой первый опыт пользования американскими железными дорогами, поэтому самому было интересно узнать что и как. Я специально упущу подробности касающиеся вокзала Гранд-Централ, так как он заслуживает отдельного поста, а остановлюсь только на той части пользования, что интересна пассажиру, а не туристу.
1. Начинается наше путешествие с вокзала Гранд-Централ. Только в этот раз пришлось не наслаждаться видами, а разбираться с его устройством с точки зрения рядового пассажира. Несмотря на его внушительные размеры он удивительно удобен и прост.
![samsebeskazal-02124.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8385/8566435523_30386239e3_c.jpg)
2. Мы выбрали целью поездки город Йонкерс в штате Нью-Йорк. Осталось понять, как туда попать. У меня было только название станции, а какой именно поезд нам нужен еще предстояло узнать. Информационное табло в центральном зале вокзала ни сказало ровным счетом ничего. Только названия линий и конечные станции.
![samsebeskazal-02140.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8242/8566469951_20608ecc39_c.jpg)
3. Пришлось искать дополнительную навигацию.
![samsebeskazal-02101.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8248/8566414811_697b5ded46_c.jpg)
Небольшое отступления. В Нью-Йорке пригородным сообщением занимается та же компания, что и управляет сабвеем и автобусами. Это MTA - Metropolitan Transport Autority (Городское транспортное управление). С вокзала Гранд-Централ поезда идут в штат Нью-Йорк и соседний Коннектикут. Это направление является отдельной железной дорогой в системе МТА и называется Metro-North Railroad, и это первая по количеству пассажиров дорога пригородного сообщения в стране (вторая MTA Long Island Rail Road). Она включает в себя три основные ветки: Hudson Line (дорога идущая вдоль Гудзона до города Поукипзи), Harlem Line (дорога идущая на север к границе штата до города Вассаик, до которого нужно добираться с пересадкой) и New Haven Line (идет в Коннектикут вдоль Лонгайлендского пролива и имеет несколько ответвлений, поэтому у нее несколько конечных станций). Все это дороги пригородного сообщения время в пути по которым не превышает три часа. Расчитаны они на людей живущих в штате и ездящих каждый день на работу в Нью-Йорк. Т.е. это совершенно нормальные пригородные электрички.
4. На карте территория ответственности Metro-North Railroad это треугольник материка идущий сверху. Слева Гудзон, справа Лонгайлендский пролив. Из карты стало понятно, что нам нужна зеленая ветка.
![samsebeskazal-02093.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8525/8567507210_1209acfd8f_c.jpg)
5. Далее осталось найти расписание движения поездов. С этим тоже нет проблем. В центре зала стоит информационный киоск вокруг которого выставлены книжечки с расписанием. Они разбиты по цветам и станциям. Берем зеленую книжечку с надписью Йонкерс и все, что нам надо у нас в кармане. Есть еще таймтэйбл по всей линии, но там куча таблиц, которые большинству пассажиров просто не нужны. Все это раздается бесплатно. Если есть какие-то вопросы, то сотрудники в киоске с удовольствием на них ответят.
![samsebeskazal-02086.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8523/8567483620_1935d6e7d8_c.jpg)
6. Далее смотрим на монитор с отправлением ближайших поездов (здесь прибытие, но выглядит все точно так же). Здесь тожде все разбито по цветам и не надо ломать голову. Наш поезд отправляется с 28 пути в 3 часа 22 минуты до станции Поукипзи.
![samsebeskazal-02166.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8392/8567577712_e7fe766738_c.jpg)
Теперь надо купит билеты. Сделать это можно тремя способами. Первый - на вокзале через автомат по продаже или в билетной кассе. Второй - через интернет. Оплатить карточкой и распечатать на принтере. Цены будут идентичны вокзальным. Третий, самый дорогой, это купить билет непосредственно у кондуктора в поезде. Тогда он будет стоить ровно в два раза дороже. Это своеобразная плата за экстренность или забывчивость.
7. Билетная касса.
![samsebeskazal-02088.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8384/8567486648_d60cc42044_c.jpg)
8. Автомат очень похож на метрошный, что не удивительно. Компания-то одна. Принимает наличку и карточки.
![samsebeskazal-02089.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8109/8567490336_2d925261f3_c.jpg)
9. Один детский и один взрослый билет до Йонкерса и обратно обошлись в 17 долларов. Но это потому, что выходной день. В будние, в часы пик этот же билет стоил бы уже $30 ($20 взрослый и $10 детский). Ехать полчаса с 8 остановками. По расстоянию это около 25 км. Взрослый билет до Поукипзи и обратно (2 часа в одну сторону) стоит $45. Месячный проездной туда же $486.
![samsebeskazal-02090.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8086/8566404103_cc88a560d4_c.jpg)
10. Билет это бумажный талончик размером с кредитку. Весь процесс покупки занял около одной минуты.
![samsebeskazal-02091.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8365/8567504556_72611622e8_c.jpg)
11. Еще одна касса.
![samsebeskazal-02100.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8234/8567510112_4714625502_c.jpg)
12. Для сложных случаев и проблемных пассажиров есть обычная касса с кассиром внутри. Когда я проходил мимо, то работало три окошка.
![samsebeskazal-02165.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8507/8566478073_33330242d7_c.jpg)
13. Теперь можно прогуляться по вокзалу в ожидании поезда. Большинство фотографий я оставлю на потом. В большом зале наверное 80% это туристы и только 20 пассажиры. По количеству посетителей Гранд-Централ сегодня больше туристический объект, чем транспортный узел.
![samsebeskazal-02126.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8531/8566439123_8dc1dbae54_c.jpg)
14. Интересно, что на вокзале нет отдельного зала ожидания. Есть один, но он маленький и про него похоже никто не знает, поэтому в ожидании поезда народ ищет место где-бы приткнуться.
![samsebeskazal-02128.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8235/8567539916_860c0074f1_c.jpg)
15. Ни одного бездомного я на вокзале не встретил.
![samsebeskazal-02134.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8518/8566446815_e5ff99f6dc_c.jpg)
16. В центре зала стоит сотрудник и ищет кому бы помочь.
![samsebeskazal-02133.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8225/8566443913_34b19d7dbb_c.jpg)
17. Нашел кого-то.
![samsebeskazal-02136.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8371/8566448951_78cdece408_c.jpg)
18. Молодежь после вчерашних возлияний во славу Св. Патрика.
![samsebeskazal-02138.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8520/8566451585_0f380f5b57_c.jpg)
19. Молодожены фотографируются. Вокзал довольно популярное место для свадебных фото.
![samsebeskazal-02142.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8092/8566471367_76d07b38c2_c.jpg)
20. Сотрудник заботливо протирает тряпочкой балюстраду.
![samsebeskazal-02149.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8245/8566473475_ab48d03503_c.jpg)
21. По количеству людей с фотоаппаратами на один квадратный метр этот вокзал вне конкуренции.
![samsebeskazal-02150.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8234/8566474779_f638998799_c.jpg)
22. Для понимания внутреннего объема.
![samsebeskazal-02163.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8518/8567574794_4f0b7fb416_c.jpg)
23. Пора идти на поезд.
![samsebeskazal-02156.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8375/8566753053_00bff065c0_c.jpg)
24. Стоит войти в двери ведущие на перон и от роскоши не остается и следа. Все сугубо утилитарное.
![samsebeskazal-02115.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8525/8566418113_b006c03eba_c.jpg)
25. Сначала я подумал, что это гениальный ход, раскрашивать кабины поездов в цвета линии.
![samsebeskazal-02117.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8092/8566430363_3046a30dfe_c.jpg)
26. Но когда пришлось садится в синий поезд на зеленой линии, то понял, что не все так продумано, как хотелось бы.
![samsebeskazal-02171.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8249/8567579228_2929c47c7e_c.jpg)
27. Состав на котором предстояло ехать называется M7, производства канадской компании Bombardier. Поставляется с 2002 года. Питание от контактного рельса. Состав из 8 вагонов стоит 18 миллионов долларов.
![samsebeskazal-02174.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8227/8566482737_03f846ed6b_c.jpg)
28. Внутри.
![samsebeskazal-02175.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8095/8567582628_091f464c0e_c.jpg)
29. До центра вагона сидения смотрят в одну сторону, после в другую.
![samsebeskazal-02176.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8518/8566486333_3690a023ef_c.jpg)
30. Место для инвалидов-колясочников.
![samsebeskazal-02179.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8512/8567585866_ded0989277_c.jpg)
31. Напротив стоит состав из Коннектикута.
![samsebeskazal-02180.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8380/8566488759_75cfe98cca_c.jpg)
32. Впереди вагона обнаружилось уютное местечко с откидывающимися креслами. Вагоны идут парами. Каждая пара имеет органы управления.
![samsebeskazal-02181.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8106/8566489935_be5938d41c_c.jpg)
33. Посадка в кресло. Не тесно, но и не развалишься особенно. Никаких столиков нет. Ноги помещаются без проблем.![samsebeskazal-02182.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8238/8566491317_1a2242b1fe_c.jpg)
34. Сиденья удобные, но спинки не откидываются и подлокотников нет. Сверху багажные полки.
![samsebeskazal-02361.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8522/8567708566_31378a52c7_c.jpg)
35. С тучным соседом будет уже не так комфортно. В то время, что мы ехали, вагоны были полупустыми, а вот утром наверное народ и в проходах стоит.
![samsebeskazal-02362.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8092/8567710120_62761bedf6_c.jpg)
36. Ну, поехали!
![samsebeskazal-02185.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8229/8566492281_f2f9d12e51_c.jpg)
37. Работы туннеле под Гранд-Централ. Туннелей там много.
![samsebeskazal-02186.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8511/8566493381_c7457e02e3_c.jpg)
38. Поезд выскакивает из темноты уже в Гарлеме.
![samsebeskazal-02193.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8245/8566801957_641ee6510c_c.jpg)
Первая остановка Harlem 125th street. Несколько человек заходят в вагон. Выходить пассажиры начнут дальше. Есть некоторые районы, куда добираться удобнее на пригородном поезде, нежели на метро.
39. Информационное табло на станции.
![samsebeskazal-02197.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8528/8567592380_2d885b4466_c.jpg)
40. Въезжаем в Южный Бронкс. Именно с этого перекрестка начинался мой пост о нем.
![samsebeskazal-02207.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8516/8566495295_3f122a3982_c.jpg)
41. В вагоне появляется кондуктор.
![samsebeskazal-02210.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8252/8566496867_d0942b29c3_c.jpg)
42. Компостирует билеты и ловко выбивает смайлик для сына. Причем сделал он это совершенно буднично, увидел ребенка, улыбнулся, сделал ему забавный сувенир и пошел дальше. Кондукторы вообще очень веселые бывают.
![samsebeskazal-02211.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8518/8567595974_5179894842_c.jpg)
43. Проезжаем башни Ривер Парк Тауэрс.
![samsebeskazal-02218.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8106/8567597394_fd26a1f262_c.jpg)
44. Тут настало время ознакомится с самым интересным.
![samsebeskazal-02220.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8519/8567599410_2a3c1174ba_c.jpg)
45. Выглядит оно вот так. Внутри немного мусорно, но чисто.
![samsebeskazal-02219.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8091/8567598496_95e158a952_c.jpg)
46. Поезд вышел на участок вдоль Гудзона и начались красивые виды из окна. Места слева пассажиры занимают в первую очередь. Поезд идет быстро, но тихо. Никакого стука колес нет. Звук похож на очень тихий троллейбус. Внутри ничего не вибрирует и не трещит. Ехать одно удовольствие.
![samsebeskazal-02223.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8252/8566502225_222f8d1b9b_c.jpg)
47. Самуэль Джексон решил ехать стоя.
![samsebeskazal-02224.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8505/8566502989_d084672f75_c.jpg)
48. За окнами кончились высотные дома и начались загородные пейзажи.
![samsebeskazal-02225.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8099/8567602744_794fbecc8a_c.jpg)
49. Не успели мы как следует насладится поездкой, как уже Йонкерс и надо выходить.
![samsebeskazal-02230.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8389/8567603494_4cacea43a4_c.jpg)
Оригинал
![samsebeskazal-02235.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8246/8567605960_d8667f0ccd_c.jpg)
Сын давно меня упрашивал покатать его на чем-то серьезнее, чем сабвей. У него, как и у любого мальчика тяга к машинам и железным дорогам. До настоящего поезда дело пока не дошло, но на пригородном мы прокатились. Сегодня мы с ним поехали на вокзал, купили билеты, доехали на электричке до Йонкерса, погуляли там немного и вернулись обратно. Дальше будет рассказ пост о том, как все это путешествие прошло. Это мой первый опыт пользования американскими железными дорогами, поэтому самому было интересно узнать что и как. Я специально упущу подробности касающиеся вокзала Гранд-Централ, так как он заслуживает отдельного поста, а остановлюсь только на той части пользования, что интересна пассажиру, а не туристу.
1. Начинается наше путешествие с вокзала Гранд-Централ. Только в этот раз пришлось не наслаждаться видами, а разбираться с его устройством с точки зрения рядового пассажира. Несмотря на его внушительные размеры он удивительно удобен и прост.
![samsebeskazal-02124.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8385/8566435523_30386239e3_c.jpg)
2. Мы выбрали целью поездки город Йонкерс в штате Нью-Йорк. Осталось понять, как туда попать. У меня было только название станции, а какой именно поезд нам нужен еще предстояло узнать. Информационное табло в центральном зале вокзала ни сказало ровным счетом ничего. Только названия линий и конечные станции.
![samsebeskazal-02140.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8242/8566469951_20608ecc39_c.jpg)
3. Пришлось искать дополнительную навигацию.
![samsebeskazal-02101.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8248/8566414811_697b5ded46_c.jpg)
Небольшое отступления. В Нью-Йорке пригородным сообщением занимается та же компания, что и управляет сабвеем и автобусами. Это MTA - Metropolitan Transport Autority (Городское транспортное управление). С вокзала Гранд-Централ поезда идут в штат Нью-Йорк и соседний Коннектикут. Это направление является отдельной железной дорогой в системе МТА и называется Metro-North Railroad, и это первая по количеству пассажиров дорога пригородного сообщения в стране (вторая MTA Long Island Rail Road). Она включает в себя три основные ветки: Hudson Line (дорога идущая вдоль Гудзона до города Поукипзи), Harlem Line (дорога идущая на север к границе штата до города Вассаик, до которого нужно добираться с пересадкой) и New Haven Line (идет в Коннектикут вдоль Лонгайлендского пролива и имеет несколько ответвлений, поэтому у нее несколько конечных станций). Все это дороги пригородного сообщения время в пути по которым не превышает три часа. Расчитаны они на людей живущих в штате и ездящих каждый день на работу в Нью-Йорк. Т.е. это совершенно нормальные пригородные электрички.
4. На карте территория ответственности Metro-North Railroad это треугольник материка идущий сверху. Слева Гудзон, справа Лонгайлендский пролив. Из карты стало понятно, что нам нужна зеленая ветка.
![samsebeskazal-02093.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8525/8567507210_1209acfd8f_c.jpg)
5. Далее осталось найти расписание движения поездов. С этим тоже нет проблем. В центре зала стоит информационный киоск вокруг которого выставлены книжечки с расписанием. Они разбиты по цветам и станциям. Берем зеленую книжечку с надписью Йонкерс и все, что нам надо у нас в кармане. Есть еще таймтэйбл по всей линии, но там куча таблиц, которые большинству пассажиров просто не нужны. Все это раздается бесплатно. Если есть какие-то вопросы, то сотрудники в киоске с удовольствием на них ответят.
![samsebeskazal-02086.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8523/8567483620_1935d6e7d8_c.jpg)
6. Далее смотрим на монитор с отправлением ближайших поездов (здесь прибытие, но выглядит все точно так же). Здесь тожде все разбито по цветам и не надо ломать голову. Наш поезд отправляется с 28 пути в 3 часа 22 минуты до станции Поукипзи.
![samsebeskazal-02166.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8392/8567577712_e7fe766738_c.jpg)
Теперь надо купит билеты. Сделать это можно тремя способами. Первый - на вокзале через автомат по продаже или в билетной кассе. Второй - через интернет. Оплатить карточкой и распечатать на принтере. Цены будут идентичны вокзальным. Третий, самый дорогой, это купить билет непосредственно у кондуктора в поезде. Тогда он будет стоить ровно в два раза дороже. Это своеобразная плата за экстренность или забывчивость.
7. Билетная касса.
![samsebeskazal-02088.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8384/8567486648_d60cc42044_c.jpg)
8. Автомат очень похож на метрошный, что не удивительно. Компания-то одна. Принимает наличку и карточки.
![samsebeskazal-02089.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8109/8567490336_2d925261f3_c.jpg)
9. Один детский и один взрослый билет до Йонкерса и обратно обошлись в 17 долларов. Но это потому, что выходной день. В будние, в часы пик этот же билет стоил бы уже $30 ($20 взрослый и $10 детский). Ехать полчаса с 8 остановками. По расстоянию это около 25 км. Взрослый билет до Поукипзи и обратно (2 часа в одну сторону) стоит $45. Месячный проездной туда же $486.
![samsebeskazal-02090.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8086/8566404103_cc88a560d4_c.jpg)
10. Билет это бумажный талончик размером с кредитку. Весь процесс покупки занял около одной минуты.
![samsebeskazal-02091.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8365/8567504556_72611622e8_c.jpg)
11. Еще одна касса.
![samsebeskazal-02100.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8234/8567510112_4714625502_c.jpg)
12. Для сложных случаев и проблемных пассажиров есть обычная касса с кассиром внутри. Когда я проходил мимо, то работало три окошка.
![samsebeskazal-02165.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8507/8566478073_33330242d7_c.jpg)
13. Теперь можно прогуляться по вокзалу в ожидании поезда. Большинство фотографий я оставлю на потом. В большом зале наверное 80% это туристы и только 20 пассажиры. По количеству посетителей Гранд-Централ сегодня больше туристический объект, чем транспортный узел.
![samsebeskazal-02126.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8531/8566439123_8dc1dbae54_c.jpg)
14. Интересно, что на вокзале нет отдельного зала ожидания. Есть один, но он маленький и про него похоже никто не знает, поэтому в ожидании поезда народ ищет место где-бы приткнуться.
![samsebeskazal-02128.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8235/8567539916_860c0074f1_c.jpg)
15. Ни одного бездомного я на вокзале не встретил.
![samsebeskazal-02134.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8518/8566446815_e5ff99f6dc_c.jpg)
16. В центре зала стоит сотрудник и ищет кому бы помочь.
![samsebeskazal-02133.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8225/8566443913_34b19d7dbb_c.jpg)
17. Нашел кого-то.
![samsebeskazal-02136.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8371/8566448951_78cdece408_c.jpg)
18. Молодежь после вчерашних возлияний во славу Св. Патрика.
![samsebeskazal-02138.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8520/8566451585_0f380f5b57_c.jpg)
19. Молодожены фотографируются. Вокзал довольно популярное место для свадебных фото.
![samsebeskazal-02142.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8092/8566471367_76d07b38c2_c.jpg)
20. Сотрудник заботливо протирает тряпочкой балюстраду.
![samsebeskazal-02149.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8245/8566473475_ab48d03503_c.jpg)
21. По количеству людей с фотоаппаратами на один квадратный метр этот вокзал вне конкуренции.
![samsebeskazal-02150.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8234/8566474779_f638998799_c.jpg)
22. Для понимания внутреннего объема.
![samsebeskazal-02163.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8518/8567574794_4f0b7fb416_c.jpg)
23. Пора идти на поезд.
![samsebeskazal-02156.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8375/8566753053_00bff065c0_c.jpg)
24. Стоит войти в двери ведущие на перон и от роскоши не остается и следа. Все сугубо утилитарное.
![samsebeskazal-02115.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8525/8566418113_b006c03eba_c.jpg)
25. Сначала я подумал, что это гениальный ход, раскрашивать кабины поездов в цвета линии.
![samsebeskazal-02117.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8092/8566430363_3046a30dfe_c.jpg)
26. Но когда пришлось садится в синий поезд на зеленой линии, то понял, что не все так продумано, как хотелось бы.
![samsebeskazal-02171.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8249/8567579228_2929c47c7e_c.jpg)
27. Состав на котором предстояло ехать называется M7, производства канадской компании Bombardier. Поставляется с 2002 года. Питание от контактного рельса. Состав из 8 вагонов стоит 18 миллионов долларов.
![samsebeskazal-02174.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8227/8566482737_03f846ed6b_c.jpg)
28. Внутри.
![samsebeskazal-02175.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8095/8567582628_091f464c0e_c.jpg)
29. До центра вагона сидения смотрят в одну сторону, после в другую.
![samsebeskazal-02176.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8518/8566486333_3690a023ef_c.jpg)
30. Место для инвалидов-колясочников.
![samsebeskazal-02179.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8512/8567585866_ded0989277_c.jpg)
31. Напротив стоит состав из Коннектикута.
![samsebeskazal-02180.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8380/8566488759_75cfe98cca_c.jpg)
32. Впереди вагона обнаружилось уютное местечко с откидывающимися креслами. Вагоны идут парами. Каждая пара имеет органы управления.
![samsebeskazal-02181.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8106/8566489935_be5938d41c_c.jpg)
33. Посадка в кресло. Не тесно, но и не развалишься особенно. Никаких столиков нет. Ноги помещаются без проблем.
![samsebeskazal-02182.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8238/8566491317_1a2242b1fe_c.jpg)
34. Сиденья удобные, но спинки не откидываются и подлокотников нет. Сверху багажные полки.
![samsebeskazal-02361.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8522/8567708566_31378a52c7_c.jpg)
35. С тучным соседом будет уже не так комфортно. В то время, что мы ехали, вагоны были полупустыми, а вот утром наверное народ и в проходах стоит.
![samsebeskazal-02362.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8092/8567710120_62761bedf6_c.jpg)
36. Ну, поехали!
![samsebeskazal-02185.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8229/8566492281_f2f9d12e51_c.jpg)
37. Работы туннеле под Гранд-Централ. Туннелей там много.
![samsebeskazal-02186.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8511/8566493381_c7457e02e3_c.jpg)
38. Поезд выскакивает из темноты уже в Гарлеме.
![samsebeskazal-02193.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8245/8566801957_641ee6510c_c.jpg)
Первая остановка Harlem 125th street. Несколько человек заходят в вагон. Выходить пассажиры начнут дальше. Есть некоторые районы, куда добираться удобнее на пригородном поезде, нежели на метро.
39. Информационное табло на станции.
![samsebeskazal-02197.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8528/8567592380_2d885b4466_c.jpg)
40. Въезжаем в Южный Бронкс. Именно с этого перекрестка начинался мой пост о нем.
![samsebeskazal-02207.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8516/8566495295_3f122a3982_c.jpg)
41. В вагоне появляется кондуктор.
![samsebeskazal-02210.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8252/8566496867_d0942b29c3_c.jpg)
42. Компостирует билеты и ловко выбивает смайлик для сына. Причем сделал он это совершенно буднично, увидел ребенка, улыбнулся, сделал ему забавный сувенир и пошел дальше. Кондукторы вообще очень веселые бывают.
![samsebeskazal-02211.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8518/8567595974_5179894842_c.jpg)
43. Проезжаем башни Ривер Парк Тауэрс.
![samsebeskazal-02218.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8106/8567597394_fd26a1f262_c.jpg)
44. Тут настало время ознакомится с самым интересным.
![samsebeskazal-02220.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8519/8567599410_2a3c1174ba_c.jpg)
45. Выглядит оно вот так. Внутри немного мусорно, но чисто.
![samsebeskazal-02219.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8091/8567598496_95e158a952_c.jpg)
46. Поезд вышел на участок вдоль Гудзона и начались красивые виды из окна. Места слева пассажиры занимают в первую очередь. Поезд идет быстро, но тихо. Никакого стука колес нет. Звук похож на очень тихий троллейбус. Внутри ничего не вибрирует и не трещит. Ехать одно удовольствие.
![samsebeskazal-02223.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8252/8566502225_222f8d1b9b_c.jpg)
47. Самуэль Джексон решил ехать стоя.
![samsebeskazal-02224.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8505/8566502989_d084672f75_c.jpg)
48. За окнами кончились высотные дома и начались загородные пейзажи.
![samsebeskazal-02225.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8099/8567602744_794fbecc8a_c.jpg)
49. Не успели мы как следует насладится поездкой, как уже Йонкерс и надо выходить.
![samsebeskazal-02230.jpg](http://farm9.staticflickr.com/8389/8567603494_4cacea43a4_c.jpg)
Оригинал
Сбор регулярных пожертвований в Самару
Собрано 150 из 25 000 рублей