Музей городского пассажирского транспорта Москвы с натурными экспонатами трамваев, троллейбусов, автобусов и спецтехники в 2002 году был закрыт по приказу Лужкова в связи со строительством бессмысленного монорельса.
С тех пор монорельс ежегодно кушает деньги московского бюджета, потребляя денег как метро, а перевозя людей как автобус, а музей так и не обрел нового места дислокации.
Раньше он располагался в старом трамвайном депо имени Баумана. С тех пор шло много разговоров куда его перенести, в основном говорили почему-то о районе Строгино (куда перенесли Краснопресненское трамвайное депо после снятия трамвая на Ленинградке и Пресне).
Спроектировать его должны были в 2007 году, а начать строительство обещали в 2008-2009 годах, но кажется, что-то пошло не так: экспонаты по-прежнему валяются в разных депо Москвы и начинают подгнивать. Выглядит это примерно так:
![9719_360 9719_360](http://ic.pics.livejournal.com/malinshell/67111444/291/291_900.jpg)
Вот, например, один из экспонатов 1946 года. Его пытались реставрировать, но так и не закончили — нужных деталей уже давно не достать. 21 год этот троллейбус был в эксплуатации, затем его списали.
![мтб-82м №1116 (1946 г) мтб-82м №1116 (1946 г)](http://ic.pics.livejournal.com/malinshell/67111444/551/551_900.jpg)
А вот это трамвай 1908 года выпуска, модель «Ф» №164
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6608/34138418.6/0_66edb_63457c56_orig)
Вот этот трамвай на Бульварном кольце в 1946 году
![](https://pastvu.com/_p/a/4/f/d/4fdb68b5d9600f8bc07b4c6461a4e16b.jpg)
Сейчас можно зайти внутрь. То есть можно бы было зайти, если бы имелся музей. Вагон сохранился
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6504/34138418.5/0_66ed3_c86b05ac_orig)
Московская коллекция электротранспорта насчитывает 50 экспонатов и является самой ценной в мире в том числе и потому, что самая полная: в экспозиции представлены все типы подвижного состава, работавшие в Москве, начиная от вагона конки (построенного в 1874 году). Вот он, кстати (1900 год):
![конка конка](http://ic.pics.livejournal.com/malinshell/67111444/1232/1232_900.jpg)
На ежегодных выставках исторического подвижного состава на ВВЦ москвичи и гости столицы могут видеть только малую часть коллекции.
![выставка ввц выставка ввц](http://ic.pics.livejournal.com/malinshell/67111444/1406/1406_900.jpg)
Все остальные недоступны широкой публике. И очень зря — сходить в музей транспорта было бы отличным способом провести выходные с детьми. Это вообще одна из самых интересных тем для музея.
Но у нас всё с этим печально. Если вы надумаете посетить даже сайт пассажирского музея транспорта Москвы, то найдете там в буквальном смысле ничего.
![сайт мптм сайт мптм](http://ic.pics.livejournal.com/malinshell/67111444/1706/1706_900.jpg)
Обидно. Такие проблемы редки, вот, скажем, в Санкт-Петербурге есть отличный музей городского транспорта. Он расположен на территории старейшего в городе трамвайного депо
![](http://top.oprf.ru/storage/c/2011/09/21/1316592724_603464_85.jpg)
Или вот Лондон
![лондон 1 лондон 1](http://ic.pics.livejournal.com/malinshell/67111444/2228/2228_900.jpg)
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/b8/Interior_of_the_London_Transport_Museum.JPG)
Порту
![](http://varlamov.me/img/port_tramvay/04.jpg)
Москва :(
![9719_360 9719_360](http://ic.pics.livejournal.com/malinshell/67111444/3069/3069_900.jpg)
Хотя у нас самая богатая коллекция экспонатов.
Мировая практика показывает, что воссоздание аналогичного музея транспорта в Москве откроет новые возможности по повышению уровня технической культуры москвичей, также поспособствует развитию экономики Москвы, вырастет роль общественного транспорта, ну и самое главное — привлечет туристов со всех концов Европы и мира (это из письма Горпроектов в Дептранс скопипастил, не пугайтесь).
Нужно, в общем, постоянный музей пассажирского транспорта ГУП «Мосгостранс» в Москве сделать. Городские Проекты считают, что хорошее место для музея — Миусский парк конно-железных дорог, основанный в 1874 году. Это первый в России трамвайный парк, сейчас на его территории находится 4-й троллейбусный парк.
![миусский 1 миусский 1](http://ic.pics.livejournal.com/malinshell/67111444/3298/3298_900.jpg)
![Бригада вагоноважатых против Миусского парка](https://pastvu.com/_p/d/6/6/3/6634ff5bb4a678d00d64137219df66c8.jpg)
![миусский 3 миусский 3](http://ic.pics.livejournal.com/malinshell/67111444/3708/3708_900.jpg)
Насколько мне известно, сейчас есть планы по освобождению 4-го троллейбусного парка. Там действительно сложно работается: парк маленький, и троллейбусы ночуют на окрестных улицах. Если эти планы реализуются, то хорошо бы не продавать землю под строительство небоскрёба, а устроить в этом историческом месте постоянный музей транспорта.
Расположение удачное: улица Лесная дом 20, 10 минут пешком от метро Менделеевская. Удачнее места для музея сложно придумать.
![381 музей МГТ-page-001 381 музей МГТ-page-001](http://ic.pics.livejournal.com/maxkatz/10449899/82644/82644_900.jpg)
![381 музей МГТ-page-002 381 музей МГТ-page-002](http://ic.pics.livejournal.com/maxkatz/10449899/82335/82335_900.jpg)
![381 музей МГТ-page-003 381 музей МГТ-page-003](http://ic.pics.livejournal.com/maxkatz/10449899/82067/82067_900.jpg)
На эту тему мы написали письмо, если вы поддерживаете эту идею, то напишите, пожалуйста, мэру: https://www.mos.ru/authority/treatments/reception/individuals/
С тех пор монорельс ежегодно кушает деньги московского бюджета, потребляя денег как метро, а перевозя людей как автобус, а музей так и не обрел нового места дислокации.
Раньше он располагался в старом трамвайном депо имени Баумана. С тех пор шло много разговоров куда его перенести, в основном говорили почему-то о районе Строгино (куда перенесли Краснопресненское трамвайное депо после снятия трамвая на Ленинградке и Пресне).
Спроектировать его должны были в 2007 году, а начать строительство обещали в 2008-2009 годах, но кажется, что-то пошло не так: экспонаты по-прежнему валяются в разных депо Москвы и начинают подгнивать. Выглядит это примерно так:
![9719_360 9719_360](http://ic.pics.livejournal.com/malinshell/67111444/291/291_900.jpg)
Вот, например, один из экспонатов 1946 года. Его пытались реставрировать, но так и не закончили — нужных деталей уже давно не достать. 21 год этот троллейбус был в эксплуатации, затем его списали.
![мтб-82м №1116 (1946 г) мтб-82м №1116 (1946 г)](http://ic.pics.livejournal.com/malinshell/67111444/551/551_900.jpg)
А вот это трамвай 1908 года выпуска, модель «Ф» №164
Вот этот трамвай на Бульварном кольце в 1946 году
![](https://pastvu.com/_p/a/4/f/d/4fdb68b5d9600f8bc07b4c6461a4e16b.jpg)
Сейчас можно зайти внутрь. То есть можно бы было зайти, если бы имелся музей. Вагон сохранился
Московская коллекция электротранспорта насчитывает 50 экспонатов и является самой ценной в мире в том числе и потому, что самая полная: в экспозиции представлены все типы подвижного состава, работавшие в Москве, начиная от вагона конки (построенного в 1874 году). Вот он, кстати (1900 год):
![конка конка](http://ic.pics.livejournal.com/malinshell/67111444/1232/1232_900.jpg)
На ежегодных выставках исторического подвижного состава на ВВЦ москвичи и гости столицы могут видеть только малую часть коллекции.
![выставка ввц выставка ввц](http://ic.pics.livejournal.com/malinshell/67111444/1406/1406_900.jpg)
Все остальные недоступны широкой публике. И очень зря — сходить в музей транспорта было бы отличным способом провести выходные с детьми. Это вообще одна из самых интересных тем для музея.
Но у нас всё с этим печально. Если вы надумаете посетить даже сайт пассажирского музея транспорта Москвы, то найдете там в буквальном смысле ничего.
![сайт мптм сайт мптм](http://ic.pics.livejournal.com/malinshell/67111444/1706/1706_900.jpg)
Обидно. Такие проблемы редки, вот, скажем, в Санкт-Петербурге есть отличный музей городского транспорта. Он расположен на территории старейшего в городе трамвайного депо
![](http://top.oprf.ru/storage/c/2011/09/21/1316592724_603464_85.jpg)
Или вот Лондон
![лондон 1 лондон 1](http://ic.pics.livejournal.com/malinshell/67111444/2228/2228_900.jpg)
Порту
![](http://varlamov.me/img/port_tramvay/04.jpg)
Москва :(
![9719_360 9719_360](http://ic.pics.livejournal.com/malinshell/67111444/3069/3069_900.jpg)
Хотя у нас самая богатая коллекция экспонатов.
Мировая практика показывает, что воссоздание аналогичного музея транспорта в Москве откроет новые возможности по повышению уровня технической культуры москвичей, также поспособствует развитию экономики Москвы, вырастет роль общественного транспорта, ну и самое главное — привлечет туристов со всех концов Европы и мира (это из письма Горпроектов в Дептранс скопипастил, не пугайтесь).
Нужно, в общем, постоянный музей пассажирского транспорта ГУП «Мосгостранс» в Москве сделать. Городские Проекты считают, что хорошее место для музея — Миусский парк конно-железных дорог, основанный в 1874 году. Это первый в России трамвайный парк, сейчас на его территории находится 4-й троллейбусный парк.
![миусский 1 миусский 1](http://ic.pics.livejournal.com/malinshell/67111444/3298/3298_900.jpg)
![Бригада вагоноважатых против Миусского парка](https://pastvu.com/_p/d/6/6/3/6634ff5bb4a678d00d64137219df66c8.jpg)
![миусский 3 миусский 3](http://ic.pics.livejournal.com/malinshell/67111444/3708/3708_900.jpg)
Насколько мне известно, сейчас есть планы по освобождению 4-го троллейбусного парка. Там действительно сложно работается: парк маленький, и троллейбусы ночуют на окрестных улицах. Если эти планы реализуются, то хорошо бы не продавать землю под строительство небоскрёба, а устроить в этом историческом месте постоянный музей транспорта.
Расположение удачное: улица Лесная дом 20, 10 минут пешком от метро Менделеевская. Удачнее места для музея сложно придумать.
![381 музей МГТ-page-001 381 музей МГТ-page-001](http://ic.pics.livejournal.com/maxkatz/10449899/82644/82644_900.jpg)
![381 музей МГТ-page-002 381 музей МГТ-page-002](http://ic.pics.livejournal.com/maxkatz/10449899/82335/82335_900.jpg)
![381 музей МГТ-page-003 381 музей МГТ-page-003](http://ic.pics.livejournal.com/maxkatz/10449899/82067/82067_900.jpg)
На эту тему мы написали письмо, если вы поддерживаете эту идею, то напишите, пожалуйста, мэру: https://www.mos.ru/authority/treatments/reception/individuals/
Сбор регулярных пожертвований в Самару
Собрано 150 из 25 000 рублей