![](http://varlamov.me/2014/pek_bike/00s.jpg)
Китай еще недавно называли Королевством велосипедов. Каждый день на улицы страны выезжало полмиллиарда велосипедистов! Впечатляющая цифра, не правда ли? Честно сказать, улицы, забитые велосипедистами, так прочно ассоциировались у меня с Китаем, что я ожидал увидеть как минимум такую картинку:
![](http://varlamov.me/2014/pek_bike/00.jpg)
На деле оказалось, что сегодня велосипедистов в Китае можно заносить в Красную книгу. Благосостояние растет, и китайцы массово пересаживаются на автомобили. Сегодня Китай – мировой лидер в приобретении автомобилей. В прошлом году Китай стал первой в истории страной, где за год было продано более 20 миллионов корыт. Если в 90-е велосипедом регулярно пользовались 40% китайцев, то сегодня - не больше 10%, а в крупных города эта цифра вообще стремится к нулю.
Тем не менее в Китае до сих пор неплохая велоинфраструктура, и для изучения городов я выбрал именно велосипед.
01. Профиль главных улиц выглядит так. Основная трасса, дублер и велодорожка.
![](http://varlamov.me/2014/pek_bike/01.jpg)
02. Велодорожка на магистралях всегда отделена забором
![](http://varlamov.me/2014/pek_bike/02.jpg)
03. Дорожка на мосту
![](http://varlamov.me/2014/pek_bike/03.jpg)
04. Дорожки широкие, но сейчас по ним никто не ездит (
![](http://varlamov.me/2014/pek_bike/04.jpg)
05. А раньше было так!
![](http://varlamov.me/2014/pek_bike/05.jpg)
06. Сегодня такую картину встретить почти невозможно.
![](http://varlamov.me/2014/pek_bike/06.jpg)
07. Так как велодорожки опустели, на них начали заезжать автомобилисты. Чтобы хоть как-то защитить широкие велодорожки от незваных гостей, на них ставят столбики.
![](http://varlamov.me/2014/pek_bike/07.jpg)
08.
![](http://varlamov.me/2014/pek_bike/08.jpg)
09. На мелких улицах дорожек нет, и все едут в общем потоке.
![](http://varlamov.me/2014/pek_bike/09.jpg)
10. Часто велодорожка идет вдоль обочины. Из-за этого общественный транспорт не подъезжает близко к остановке, велосипедисты прорываются через пассажиров.
![](http://varlamov.me/2014/pek_bike/10.jpg)
11. Ехать по широченным дорожкам - одно удовольствие
![](http://varlamov.me/2014/pek_bike/11.jpg)
12.
![](http://varlamov.me/2014/pek_bike/12.jpg)
13. С былых велосипедных времен осталась неплохая велоинфраструктура. Есть отдельные светофоры, есть свои полосы на развязках
![](http://varlamov.me/2014/pek_bike/13.jpg)
14. Через магистрали есть веломосты
![](http://varlamov.me/2014/pek_bike/14.jpg)
15. Так как велосипедисты любят нарушать правила и выезжать на красный свет, некоторые дороги перекрывают вот такими заборами, которые открываются, когда загорается зеленый светофор.
![](http://varlamov.me/2014/pek_bike/15.jpg)
16.
![](http://varlamov.me/2014/pek_bike/16.jpg)
17. Запрещающий знак ) В конце эстакада упирается в дорогу, видимо, не все успевают тормозить.
![](http://varlamov.me/2014/pek_bike/17.jpg)
18. В переходе кататься нельзя
![](http://varlamov.me/2014/pek_bike/18.jpg)
19. Недавно в Пекине появился велопрокат, но пока им никто не пользуется.
![](http://varlamov.me/2014/pek_bike/19.jpg)
20. С былых времен по городу сохранилось много точек велоремонта.
![](http://varlamov.me/2014/pek_bike/20.jpg)
21. Старички за копейки ремонтируют старые велосипеды, которых почти не осталось...
![](http://varlamov.me/2014/pek_bike/21.jpg)
22. У меня на прокатном велосипеде порвалась цепь, ремонт обошелся в 20 рублей.
![](http://varlamov.me/2014/pek_bike/22.jpg)
23. На велосипедах до сих пор перевозят довольно тяжелые грузы
![](http://varlamov.me/2014/pek_bike/23.jpg)
24. 7 бутылок воды
![](http://varlamov.me/2014/pek_bike/24.jpg)
25. Велокарета )
![](http://varlamov.me/2014/pek_bike/25.jpg)
26. Грузовые велосипеды
![](http://varlamov.me/2014/pek_bike/26.jpg)
27. Тоже вымирающий вид
![](http://varlamov.me/2014/pek_bike/27.jpg)
28. Сейчас обычные велосипеды все больше ржавеют и пылятся во дворах
![](http://varlamov.me/2014/pek_bike/28.jpg)
29. Большая редкость - дорогой велосипед. Обычно если и покупают велосипед, то за 100 долларов максимум.
![](http://varlamov.me/2014/pek_bike/29.jpg)
30. Второе рождение получил велосипед с развитием электродвигателей. Вот одна из самых популярных моделей. Электровелосипед, стоит такой в Китае 600-1000 долларов. По моим ощущениям, 50% велосипедов уже на электродвигателях.
![](http://varlamov.me/2014/pek_bike/30.jpg)
31. )
![](http://varlamov.me/2014/pek_bike/31.jpg)
32. Еще одна особенность: в Китае велосипеды почти никто не привязывает. Блокируют только заднее колесо, и все. Красть велосипед бессмысленно, так как он даром тут никому не нужен, продать его невозможно.
![](http://varlamov.me/2014/pek_bike/32.jpg)
33. Случайный фотограф подловил меня на велосипеде ;)
![](http://varlamov.me/2014/pek_bike/33.jpg)
Сбор регулярных пожертвований в Самару
Собрано 150 из 25 000 рублей