Развитие велосипедной инфраструктуры может спасти 10 тысяч жизней в одной только Европе. К такому выводу пришли ученые, проанализировав ситуацию в 167 городах.
У велосипедной инфраструктуры много достоинств, но едва ли что-то может быть важней сохранения человеческих жизней. Речь ни много ни мало идет о предотвращении 10 тысяч смертей ежегодно. Об этом говорится в исследовании барселонского Института охраны мирового здоровья. В ходе исследования, профинансированного Еврокомиссией и охватившего 167 городов Европы, была проанализирована связь между популярностью велосипедов и уровнем смертности. Результаты, опубликованные в издании Preventive Medicine, ошеломляют. Так, если довести долю поездок на велосипеде до 24,7 процента, ежегодное число преждевременных смертей сократится на 1210 в Лондоне, на 433 в Риме и на 248 в Барселоне. Аналогичным образом обстоят дела и в других городах. Но каким образом расширение велоинфрастуктуры позволяет добиться таких результатов?
Увеличение доли велопоездок за счет расширения сети велодорожек влияет на смертность тремя способами: через улучшение качества воздуха, укрепление здоровья граждан и снижение числа ДТП. Если убедить людей пересесть на велосипед с других видов транспорта (на пешеходов это не распространяется, исследователи считают, что их доля в любом случае останется прежней), они будут больше двигаться и таким образом укреплять свое здоровье. Одновременно сократится число транспортных средств, выбрасывающих в атмосферу выхлопные газы, поэтому люди будут дышать более чистым воздухом. К тому же сокращение доли автомобилей приведет и к снижению числа ДТП с летальными последствиями.
Хорошая новость заключается в том, что эти деньги хорошо окупаются. Выгоды от снижения числа смертей через улучшение воздуха, укрепление здоровья и снижение числа летальных ДТП заметно превышают затраты на велодороги. К примеру, если Рим сможет довести долю велопоездок хотя бы до 10 процентов, он сэкономит 70 евро на каждый евро, вложенный в велоинфрастуктуру. Для Барселоны это соотношение составляет 35 к 1, а Лондон имеет шанс превратить каждый потраченный евро в 8 фунтов.
Так сколько же денег стоит вкладывать в велотранспорт? Как ни странно, эффект от этих трат имеет свои ограничения. Положительные изменения особенно заметны в начале процесса — если в городе мало велодорог, расширение их сети дает почти моментальный и легко заметный результат. Именно по этой причине среди трех вышеназванных городов самые большие выгоды от строительства велодорог получит Рим. Даже незначительное увеличение сети даст резкий рост числа велосипедистов на улицах.
Оригинальная статья по ссылке. Фото: Totems by Alain Delorme. Перевод: Анастасия Ромашкевич