Повысить стоимость парковки в 6 раз? Легко

29 сентября 2021 г.

Борис Палмер, мэр города Тюбингена (это на юге Германии) на днях одним своим предложением заслужил похвалу со стороны прогрессивной части населения и презрение со стороны автомобилистов. Достаточно было всего лишь предложить повысить ежегодную плату за парковку в 6 раз — особенно для крупных автомобилей. Таким образом он надеется снизить автомобилепользование в городе.

Zero hour: Mayor Boris Palmer defends Tübingen pilot project - Archyde

Палмер, член партии Зелёных, заручился поддержкой своего предложения, по которому ежегодный абонемент на парковку внедорожников должен подорожать с 30 до 180 евро. Изначально он выступал за повышение платы до 360 евро, но такое предложение было слишком радикально даже для чиновников из городского комитета по климату — они его не поддержали.

Максимальная плата в 180 евро по плану Палмера будет взиматься только с автомобилей с двигателями внутреннего сгорания весом более 1,8 тонн, а также с электромобилей весом более 2 тонн. На скидку в 50% смогут претендовать люди с инвалидностью, те, кто получает социальное пособие, а также соцработники, которым автомобиль требуется для работы.

По словам Палмера, цель повышения стоимости абонемента — убедить водителей оставить машину дома и вместо этого использовать общественный транспорт. Он считает, что «должна быть заметная разница между тем, сколько платят автовладельцы за небольшие городские автомобили и сколько — за внедорожники, которые в городе не то чтобы необходимы».


Как и в других немецких городах, в Тюбингене принят план о климатической нейтральности до 2030 года. По нему в ближайшие годы городской общественный транспорт должен стать гораздо доступнее, а также дешевле. Доход от повышения платы за парковку пойдёт именно на развитие общественного транспорта. Причём Тюбинген — не единственный город Германии, где принимают такие планы.

Итоговое решение остаётся за Городским советом, заседание которого пройдёт 30 сентября, но Палмер уже заручился поддержкой достаточного количества депутатов — ранее они поддержали программу по защите климата.

Изначально своё предложение Палмер, не стесняясь в выражениях, описал в своём Фейсбуке. Начав своё обращение «Дорогие водители автомобилей», он заявил: «Вы не платили за дороги, и налогов вы платите недостаточно. Ваш любимый вид транспорта очень сильно субсидируется за счёт других налогоплательщиков и будущих поколений. Если бы цены на парковку отражали то, сколько вы на самом деле должны платить, парковочное место вам бы обходилось не в 30, а в 3000 евро ежегодно». На претензии со стороны одного из жителей, что это его «личная кампания против машин и автовладельцев» он ответил, что «всего лишь против тех людей, кто хочет, чтобы другие платили за их парковку, а потом ещё и жаловались», и обвинил немцев в излишней любви к машинам.

Хоть у Палмера и сложилась репутация человека, который зачастую высказывается весьма экстравагантно (ему даже угрожали исключением из партии), здесь он по сути прав. В России сложилась примерно такая же ситуация по субсидированию поездок на автомобиле. Например, в бюджете Москвы на 2021 год заложен доход от транспортного налога в 31,2 млрд рублей. Даже если к нему добавить доход от акцизов на топливо, общая сумма всё равно будет меньше, чем заложено только на строительство новых магистралей и развязок (117,8 млрд рублей). Автомобиль и в Москве является сильно субсидируемым видом транспорта. Так что идеи мэра Тюбингена актуальны и у нас.

Оригинал в The Guardian

Сбор регулярных пожертвований в Самару
Собрано 1 009 из 25 000 рублей

Еще статьи на эту тему